С наступлением холодов многие автолюбители начинают задумываться над тем, как обеспечить в гараже комфортную температуру. Как показывает практика, самый приемлемый климат для автомобиля +5 градусов по Цельсию. Теплый гараж имеет множество плюсов перед неотапливаемым — постоянная температура, без резких перепадов, служит залогом лучшей сохранности агрегатов и механизмов автомобиля. Мелкий ремонт и техническое обслуживание машины гораздо удобнее производить при плюсовой отметке.
Ворота неотапливаемого гаража постепенно покрываются толстым слоем замерзшего конденсата, что доставляет владельцу массу неудобств. Кроме того, утепление позволяет сэкономить в течение зимы приличную сумму на прогреве холодного двигателя. Поэтому многие автовладельцы устанавливают отопление — печное или электрическое. Но, вполне понятно, что любое отопление будет малоэффективным, если само помещение не будет теплоизолировано. В первую очередь это относится к гаражным воротам.
Основные утечки тепла
Еще с курса физики нам известно, что основные потери тепла происходят тремя способами.
- Передача тепла через твердые тела, поскольку теплопроводность возрастает с ростом плотности материала. Так вот, ворота и являются тем самым плотным телом, через которое и уходит тепло наружу. Еще такие тела в термодинамике и строительстве называют «мостиками холода».
- Путем конвекции. С утечкой наружу теплого воздуха. Как можно легко заметить, при открытии на морозе гаражных ворот, в воздух уходит практически все тепло из помещения. Такая же утечка теплого воздуха происходит и при закрытых воротах через мелкие щели в створах ворот.
- Излучением тепла. Это излучение, называемое еще инфракрасным, свойственно всем теплым телам, в том числе и стенам, крыше и створкам ворот гаража.
Утеплитель и несет на себе функцию материала, препятствующего оттоку тепла наружу. Теплоизоляцию можно производить с помощью любого подходящего для этого материала. В выборе основную роль играет его функциональность, а также стоимость утеплителя. Особое внимание при устранении утечек теплого воздуха нужно обратить на въезд в гараж.
Створки, как правило, делаются железные — а это отличный проводник холода, который непременно требуется утеплить. Как выход — установить дорогие секционные ворота, уже содержащие внутренний теплый слой, но цена их может превысить вместе с монтажом общую стоимость гаража. Поэтому, самый приемлемый вариант — это произвести работы по сохранению тепла своими руками. И тут встает вопрос — чем лучше утеплить ворота?
Утепление пенопластом
Одним из самых практичных материалов, с помощью которого можно утеплить ворота гаража своими руками изнутри — является пенопласт. Этот материал, известный также как пенополистирол, кроме того, что прекрасно режется, пилится, клеится, так он является и одним из самых доступных по цене. При всем этом, пенопласт также обладает самым низким коэффициентом теплопроводности из всех известных строительных материалов. По этому показателю он превосходит даже минеральную плиту и стекловату. Кроме этого пенопласт имеет следующие плюсы:
- Малую плотность, и как следствие легкость. Отделка стен и створок им не утяжеляет общую конструкцию, не создает излишней нагрузки на петли.
- Является экологически чистым материалом.
- Не подвергается воздействиям со стороны влаги и воздуха — не восприимчив к коррозии.
- Низкий уровень впитываемости влаги — способствует сохранению сухого микроклимата внутри помещения.
Виды ворот и способы их утепления
- Распашные — самый распространенный тип. Состоит из двух распахивающихся створок, иногда снабжается дополнительной калиткой, прорезанной в одной створке. Конструктивно состоят из рамы и наваренного на нее металлического листа. Такие ворота утепляются оклеиванием листами пенопласта изнутри.
- Секционные. Створка у них разделена на несколько секций, шарнирно соединенных друг с другом. При открытии они уходят по металлическим направляющим вверх, под потолок. Изготовляются заводским способом, как правило, из утепленных сэндвич панелей. Но могут изготовляться и кустарным способом.
- Поворотно подъемные. При таком способе открывания створка поднимается и одновременно поворачивается под прямым углом. Выпускаются как в заводском виде со всем необходимым утеплением, так и кустарно и требуют дополнительного утепления.
- Откатные — створка «отъезжает» в сторону, образуя проем. Самая редко распространенная конструкция. Как правило, эта система применяется для ворот в ограде, в гараже она будет весьма мало функциональной из-за больших габаритов. Утепляются тем же способом, что и распашные ворота.
Работы по утеплению.
Это мероприятие лучше не откладывать на холодное время — гораздо комфортнее произвести все необходимые работы в теплое время года. Для их проведения нам понадобятся следующие инструменты:
- электродрель с набором сверл.
- шуруповерт.
- ножовка.
- металлическая щетка.
- кисть (валик)
- молоток.
- линейка и угольник.
- наждачная бумага.
Для начала производим все замеры и покупаем нужное количество материалов — пенопласт и облицовочный материал. Это может быть проф настил, вагонка, ДВП, фанера и т.д.
Для начала подготавливаем железные ворота к работе — тщательно очищаем с внутренней поверхности с помощью металлической щетки всю ржавчину, и покрываем створки грунтовкой, которая поможет избежать коррозии. После ее высыхания покрываем железо гидроизоляцией. Это может быть как битум, так и некие современные материалы. После на металлические ворота крепим каркас. Лучше всего его изготовить из деревянных брусков. Шаг между брусками лучше всего делать 40 см. Проемы в каркасе заполняем пенопластом, используя в качестве крепежа монтажную пену или жидкие гвозди. Все щели, образующиеся между листами пенопласта и брусками каркаса нужно также запенить.
Как только пена или клей застыли, принимаемся за облицовку. Выпиливаем из ДВП, фанеры или вагонки щиты нужной нам конфигурации и крепим их на каркас из брусков с помощью шуруповерта и саморезов. Это завершающая, косметическая фаза работ. На фото представлены основные шаги по утеплению створок ворот гаража с помощью пенопласта.
И напоследок один совет. Лучше всего не применять для утепления железных створок пористые материалы — стекловату, мин плиту. При перепаде температуры «точка росы» будет находиться внутри материала, и он, вследствие своей пористости будет сильно намокать, аккумулируя в себе влагу. Утепленный же по всем правилам гараж не только предохранит ваш автомобиль от стужи зимой, но и от жары летом.