Распашные ворота – наиболее распространенный в мире, простой и надежный механизм подвижного заграждения. Правильно сварить ворота несложно: конструкция из двух створок проверена на протяжении сотен лет. Технология «по месту» является традиционной для ограждений такого типа.
![Сколько петель надо?](http://vorota.dvernoigid.ru/wp-content/uploads/2016/01/svarit_vorota_dlya_garazha_1.jpg)
Сколько петель надо?
Чтобы сварить ворота на гараж правильно, нужно до начала строительства выбрать их вид, тип, размер.
Первый этап сооружения – планирование
Размеры ограждающей конструкции гаража рассчитывают исходя из типа транспортного средства. Габариты имеющегося автомобиля (их замеряют по краю зеркал) увеличивают до габаритов предполагаемого в перспективе. К полученной величине добавляют:
- 0,6 м – если авто при въезде в гараж движется прямо;
- 1,0 м – если въезд с поворота.
Ориентировочно для легковых машин ширина створа составляет 2,4-2,5 м; для внедорожников нужно предусматривать ширину – 3-3,5 м. Высота проема проектируется в пределах: 2-2,2 м.
![Варим ворота сами](http://vorota.dvernoigid.ru/wp-content/uploads/2016/01/svarit_vorota_dlya_garazha_2.jpg)
Варим ворота сами
Предпроектные работы
Задача, которую надо решить до того, как сварить ворота своими руками, – определение их типа. Если предусматриваемый способ изготовления – самодел, альтернативой распашным могут быть только откатные ворота. Ограждения других типов – рулонные, секционные, складывающиеся лучше заказать в специализированной компании.
Конструкция распашных, открывающихся наружу ворот, состоит из двух основных узлов:
- закладного несущего короба
- непосредственно створок;
- более мелких сборочных единиц – петель, ручек, замков.
На этом этапе нужно определиться с материалами. Конструкция получится более легкой, если створки изготовить из профнастила – катаных металлических листов толщиной от 0,35 до 1,2 мм. Каркас в этом случае собирают из деревянных брусьев или металлических профилей. Соединения делают разъемными – на саморезах или винтах. Ворота из профиля можно утеплить пенопластом или минеральной ватой и изнутри обшить отделочным материалом. Недостаток такого ограждения очевиден: его легко разобрать на детали с помощью гайковерта. Устранить вероятность такого вскрытия можно одним способом: сварить гаражные ворота
Если гараж расположен вне зоны постоянного наблюдения, специалисты рекомендуют сварить металлические ворота. С этой целью нужно выбрать:
- для подвижных полотен стальной лист сечением 2-3 мм;
- для каркаса – профильную трубу 20х40 мм.
Короб изготавливается из уголка, размером не менее 63 мм; используют и 70-й или 75-й уголок.
Металлические детали такой толщины могут соединяться сварочным швом, образуя единую неразъемную конструкцию.
Выбор конструкции каркаса и черчение
Короб представляет собой две рамы, скрепленные перемычками. Конструкция рамы (показана на фото) напоминает кольцо с вогнутыми кромками, которое охватывает торцы стен вдоль всего периметра створа по ребрам. Первая рама – внешнего обрамления – изготавливается из уголка, направленного полками внутрь гаража. При сборке второй рамы – внутренней обвязки, уголок укладывается полками наружу.
Детали короба должны свариваться встык. При этом полки уголка в месте соединения обрезаются под углом 45о. Меньшая длина каждого уголка должна быть равной расстоянию между противоположными кромками стены за вычетом 10мм. Этот сантиметр – технологический зазор (2х5 мм), он необходим для удобства монтажа рамы. Таким образом, внутренняя ширина проема гаража внутри короба будет равна:
- Ширина между торцами стен – 10мм (удвоенный технологический зазор) – 16 мм (удвоенная толщина полок уголка).
- Размеры каркаса из профильных труб по ширине должны быть меньше проемов между рамами на 20 мм (учетверенный зазор): он необходим для свободного перемещения створок.
- Длина вертикальной направляющей равна этому расстоянию; длины горизонтальных ребер уменьшаются на 80 мм: на две толщины вертикальных труб.
Конструкция ребер жесткости должна предусматривать:
- внешнее обрамление;
- поперечные, продольные, а при необходимости, и диагональные элементы.
Сборка и сварка
О том, как сварить ворота посмотрите видео.
Короб выкладывают на технологический стол. Он представляет собой четыре опорных площадки, установленные в углах конструкции на одной высоте. В качестве площадок можно использовать кирпич или шлакоблок. До начала сварки:
- сопрягаемые уголки выкладывают с учетом уровня и равенства диагоналей:
- скрепляют струбцинами;
- «прихватывают» точками;
- корректируют сочленения;
- сваривают;
- замеряют диагонали.
Разница между ними не должна превышать 5 мм.
Операцию повторяют для второго короба. Способом, как на видео, из профильных труб сваривают остов створок.
Крепление полотен к каркасу из профильных труб осуществляется сваркой через каждые 100 – 150 мм. Правое полотно делается шире левого на 20-50 мм.
Петли крепят следующим способом: створки вставляют в проем и регулируют по высоте и уровню. Шаг перемещения составляет 5 мм. Этого достаточно, чтобы исправить незначительную технологическую ошибку: свободный ход полотна по вертикали в соответствии с чертежом составляет 20 мм.
Гаражные петли приваривают таким образом: нижнюю половину (с опорным стержнем) – к раме, а верхнюю – к подвижному полотну. После окончательной регулировки ограждающего механизма крепление петель усиливают стальными пластинами, которые обваривают по периметру. Короб крепят к откосам металлическими стержнями длиной от 150 мм.
Альтернативные виды ограждений
Установка откатных ворот из профтрубы с полотном из профиля потребует выполнения дополнительных работ:
- строительных;
- слесарных;
- сборочных;
- электромонтажных.
Строительные работы включают, во-первых, сооружение опорной балки. Для этого перед гаражом по всей ширине проема заливается фундамент, в который полками вниз монтируется закладной швеллер 200 мм. Во-вторых, у торцевых стен возводятся усилительные колонны, на которые будет опираться конструкция.
Ворота из профнастила навешиваются на закладные из профтрубы (как на фото), которые вмонтированы в колонны. Снизу к створкам крепятся каретки с роликами – у одного края и концевой ролик – у другого. Движение осуществляется по опорному швеллеру. В качестве привода используется электродвигатель. В электрической схеме предусмотрено отключающее реле.
Заключительные операции
Все металлические поверхности должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены. Готовые гаражные ворота можно утеплить. По факту завершения работ стоит подсчитать: сколько стоит сварить ворота, если работу выполнять своими руками.